Мотор-колесо Василия Васильевича Шкондина

Перейти вниз

Мотор-колесо Василия Васильевича Шкондина

Сообщение автор Sunktor в Ср Янв 29, 2014 6:03 pm

Конструкция данного мотор-колеса на мой взгляд имеет ряд общих черт с генератором Джона Серла.
Поэтому некоторые её принципы стоит взять на вооружение.
Сам В.В.Шкондин открыто говорит об устройстве своего колеса и имеет более ста патентов на разные варианты его конструкции, но так-же честно признается, что самые главные особенности конструкции он держит в секрете.
Подробнее в этом видео:



Я давно интересуюсь устройством его колеса, и несколько лет назад  мне попадался материал, который сейчас почему-то не доступен.
Я его тогда сохранил и сейчас вы можете с ним ознакомиться:

"
Работая над диссертацией в Институте русского языка им. А.С. Пушкина, Шкондин В.В. не заметил как тема «Вариантность лексических и грамматических единиц в русском языке» (русский язык как иностранный – на сопоставлении с немецким) переросла в «Вариантность технических единиц применительно к функциональности различных типов электрических машин в транспортных средствах».
Верным оказалось философское предположение Фридриха Энгельса о том, что только тогда нечто оригинальное и исключительное может получиться в научных изысканиях, когда объединяются совершенно разные области знаний.
Уже на первой выставке – Всемирном салоне изобретений «Брюссель – Эврика – 1990» В.В. Шкондин стал человеком года в Бельгии, а его пилотная модель электрической инвалидной коляски на «Мотор-колесах Шкондина» была отмечена золотой медалью и специальным призом министра финансов Бельгии.
Впервые в мировой практике оплату пошлин за международную заявку на патенты в 26 странах за автора произвел Госкомизобретений (заявка № 4731991/07 от 01.09.89г.).
По истечении 18 месяцев (общепринятый регламент) эксперт Европейского патентного ведомства уведомил Госкомизобретений и автора, что «в результате экспертизы, вышеуказанному изобретению не было противопоставлено ни одной публикации» (из письма «Союзпатента» № 2412Р от 23.07.92 г.).

Импульсно-инерционный электродвигатель, в соответствии с настоящим изобретением, содержит:
статор с круговым магнитопроводом, на котором закреплено четное количество постоянных магнитов с одинаковым шагом; количество постоянных магнитов, как минимум, на 2 больше количества башмаков электромагнитов ротора;
ротор, отделенный от статора воздушным зазором и несущий четное число электромагнитов, которые расположены попарно напротив друг друга; распределитель, закрепленный на корпусе статора и имеющий расположенные по окружности токопроводящие пластины, соединенные с чередованием полярности с постоянным источником тока и разделенные диэлектрическими промежутками;
Каждый из электромагнитов имеет по две катушки с последовательно встречным направлением обмотки, причем обмотки катушек смежных электромагнитов соединены последовательно, а выводы обмоток противоположных электромагнитов, не подключенные к токосъемникам, соединены между собой.
Количество постоянных магнитов статора, равное n и количество электромагнитов ротора равное m, подбирают таким образом, чтобы они удовлетворяли соотношениям:
n=10+4k, где к - целое число, принимающее значения 0,1, 2, 3 и т.д. m=4+2L, где L - любое целое число, удовлетворяющее условию 0^L<k.

Наиболее часто используемые соотношения количества постоянных магнитов и электромагнитов следующие: n=10, m=4; п=14, т=6; п=18, т=4; п=22, т=4, 6, 8, 10; п=26, т=4, 6, 8, 10, 12 и т.д.
Такое соотношение числа электромагнитов и постоянных магнитов, их взаиморасположение и используемая схема коммутации электромагнитов и есть та когерентность (кратность), которая обеспечивает резонанс токов текущих через обмотки диаметрально противоположных электромагнитов, и как следствие, уменьшает скачки напряжения (электропотребление) при трогании и разгоне электродвигателя и улучшает его динамические характеристики.
Кроме того, такая конструкция электродвигателя позволяет максимально эффективно рекуперировать электроэнергию за счет возникновения противоЭДС не только в момент торможения, но и во время движения, что существенно увеличивает дальность автономного пробега транспортного средства.

Общее число витков в обмотках катушек противоположных электромагнитов может быть различно.
При этом резонансные явления усиливаются, если разница в количестве витков составляет величину 1/2р от общего числа витков в одной из катушек, где р=2, 3, 4, 5 и т.д.
Настоящее изобретение может быть использовано как для электродвигателя однонаправленного вращения, так и для реверсивного электродвигателя, в зависимости от способа подключения электропитания.
В первом случае положительные токопроводящие пластины распределитель соединяют с положительным полюсом источника постоянного тока, а отрицательные токопроводящие пластины распределительного коллектора при этом замкнуты на корпус электродвигателя.
В реверсивном электродвигателе положительные токопроводящие пластины распределитель соединяют через электронный регулятор скорости с положительным полюсом источника постоянного тока.



На фотографии представлен электродвигатель, выполненный в соответствии с настоящим изобретением, который может быть использован как мотор-колесо для различных транспортных средств, например велосипеда с электроприводом.
Электродвигатель содержит обечайку, выполняющую роль защитного кожуха, и непосредственно передающую вращение на колесо.
Обечайка соединена посредством спиц с ободом колеса.
Статор электродвигателя расположен внутри ротора.
Статор имеет круговой магнитопровод, на котором закреплено четное количество постоянных магнитов с одинаковым шагом и чередующейся полярностью.
В данном случае их шестнадцать.
Ротор отделен от статора воздушным промежутком.
Электромагниты сдвинуты на 120° по отношению друг к другу.
Каждый из указанных электромагнитов имеет по две катушки с последовательно встречным направлением обмотки, (то есть, если одна из катушек намотана по часовой стрелке, то другая против часовой).
Общее число постоянных магнитов статора - n, равное десяти и количество электромагнитов - m, равное четырем, удовлетворяют соотношениям:
П=10+4К,
m=4+2L, где k=L=0.
Принцип действия электродвигателя основан на силах электромагнитного притяжения и отталкивания, возникающих при взаимодействии электромагнитов ротора и постоянных магнитов статора.
При прохождении электромагнитом положения, когда его ось расположена между осями постоянных магнитов, катушки электромагнита запитаны так, что создают магнитный полюс, противоположный полюсу последующего в направлении вращения постоянного магнита и одноименный с полюсом предыдущего постоянного магнита.
Таким образом, электромагнит одновременно отталкивается от предыдущего и притягивается к последующему постоянному магниту.
При прохождении электромагнитом положения напротив оси постоянного магнита он обесточен, поскольку токосъемник располагается напротив диэлектрического промежутка.
Это положение электромагнит проходит по инерции.
Преимущества настоящего электродвигателя заключаются в строго определенном соотношении числа электромагнитов и постоянных магнитов и их взаиморасположении, а также в используемой схеме коммутации электромагнитов.
Такие соотношения кратности (когерентности) создают идеальные условия для высокого крутящего момента.
"

Ссылка на патенты - http://bd.patent.su/2340000-2340999/pat/servl/servlet07cc.html
avatar
Sunktor
Admin

Сообщения : 211

https://sites.google.com/site/searlmachine/home

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мотор-колесо Василия Васильевича Шкондина

Сообщение автор Sunktor в Ср Янв 29, 2014 6:20 pm

Я представил этот вариант колеса в линейном варианте и вот что из этого вышло -

https://docs.google.com/file/d/0B4jtWz0O_OoQSTNjV1ctXzk4Nnc/edit

Это вариант без магнитов, с магнитами есть некоторые особенности.

Попробуйте провести параллели с этими генераторами https://sites.google.com/site/searlmachine/teoria/generator-lidskalnina
avatar
Sunktor
Admin

Сообщения : 211

https://sites.google.com/site/searlmachine/home

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения